Мировой рынок зерна на 04.10.2021

05.10.2021

Это была смешанная неделя (понедельник-к-понедельнику) для цен на зерновые: цена на кукурузу в США (FOB порты Мексиканского залива) упала  примерно на 15 долларов за тонну, цена на сою снизилась на 21 доллар за тонну, а соевый шрот - на 13 долларов за тонну. Мягкая озимая пшеница (SRW) в портах США (FOB) подорожала почти на 13 долларов за тонну, твердая озимая пшеница (HRW) прибавила примерно 11 долларов, а яровая пшеница добавила примерно 5 долларов/тонна.

На Чикагской товарной бирже (СВОТ СМЕ) ценовые тренды были несколько иными. Так, фьючерсы на кукурузу в понедельник 04.10.2021 остались стабильными относительно предыдущего понедельника. Фьючерсы на мягкую озимую пшеницу (SRW) подорожали как и пшеница в портах - примерно на 13 долларов, а фьючерсы на сою потеряли 19 долларов на тонне.

Цены на пшеницу в США выросли из-за «бычьих» цифр в сводном отчете по запасам зерна от Министерства сельского хозяйства США. По данным Министерства сельского хозяйства США, запасы пшеницы находятся на 14-летнем минимуме. При более низких запасах и очень высоком мировом спросе на пшеницу ценам пришлось подняться выше.

Соевые бобы / соевый шрот упали за неделю из-за более высоких, чем ожидалось, уровней запасов и давления со стороны нового урожая. В торговых отчетах на прошлой неделе говорится, что цены на сою, как ожидается, будут очень волатильными в течение следующих нескольких недель, поскольку новый урожай в США и в целом в Северном полушарии активно собирается.

Цены на кукурузу в США в первой половине минувшей недели держались на высоком уровне на высоком мировом спросе, но к концу прошлой недели и в понедельник стали снижаться под натиском нового урожая кукурузы в США. Отчет по запасам зерна кукурузы был немного "медвежьим". Торговые отчеты в конце прошлой недели, похоже, согласились с тем, что в ближайшие дни цены на кукурузу из США будут стабильно высокими при поставках "на сейчас", но имеют тенденцию к плавному снижению до конца года.

В сообщениях из портов Мескиканского залива (NOLA) говорится, что последний из поврежденных тайфуном погрузочных терминалов теперь снова в работе - предприятие CHS в Миртл-Гроув (Myrtle Grove). Погрузка судов по-прежнему ниже на 21% по сравнению с прошлым годом, но ситуация улучшится со временем. Количество зерновых барж, следующих в NOLA по Миссисипи, также увеличивается, но на прошлой неделе все еще примерно на 60% меньше, чем в это время в прошлом году. Все улучшается, но потребуется время, чтобы все объекты вернулись в рабочее состояние на 100%.

Консалтинговое агентство ААА

Последние новости