УЗ внедрит интерактивный график планирования перевозок зерна

18.09.2019 | 12:54

(Порты Украины) АО «Укрзализныця» внедрит интерактивный график планирования перевозок зерновых грузов, который позволит клиентам выбрать необходимый рейс и оформить заявку онлайн, учитывая задействованные станции и загруженность инфраструктуры. 

Рязанцев указал, что основным инструментом повышения эффективности железнодорожных перевозок зерновых является внедрение графикового движения поездов. Экспериментальные перевозки показали, что графиковые отправления позволяют резко повысить эффективность использования вагонного парка компании. Средняя скорость поезда при этом достигает 552 километров в сутки, а время оборота вагона составляет всего 4,5 суток.

Новый порядок перевозок планируется внедрить в ближайшее время — с третьей декады сентября. Согласно новой концепции, 516 зерновых станций, в соответствии со своими погрузочными возможностями, разделены на три категории. К первой отнесены мощные станции, где можно обрабатывать до 15 маршрутов в месяц. Таких — 89. Вторую категорию присвоено 28 станциям (10 маршрутов в месяц), третью — 37 станциям (пять маршрутов в месяц). Остальные 362 станции из-за своей малой мощности вообще не получили категории.

Со станций будет организовано регулярное движение маршрутных поездов с зерном. Частота их следования будет определяться категорией станции, ее способностью перерабатывать зерновые грузы.

Одновременно вводится система распределения грузопотока на четыре группы по приоритетности. Первая такая группа — это маршрутные графиковые отправления. Они обеспечат грузовладельцам надежную и быструю транспортировку зерновых. В то же время Укрзализныця значительно повысит эффективность использования собственных вагонов. На них будет введена надбавка к тарифу — 20 % от тарифа.

Большинство маршрутов, на которые не заключены соглашения о графиковых перевозках, будут реализовываться через систему Prozorro, где их смогут приобрести все заинтересованные предприятия по рыночной цене. Этим перевозкам присвоен второй уровень приоритета.

В третьей — перевозки по заказу предприятий, являющихся владельцами подъездных путей и элеваторов.

И, наконец, самый низкий приоритет будут иметь все другие перевозки. Их будут выполнять в последнюю очередь, при наличии свободного подвижного и тягового состава.

Однако такое повышение грузопотока ограничено возможностями разгрузки на припортовых станциях. Сегодня украинские порты могут обработать не более 2 тыс. вагонов в сутки. Погрузка большего количества подвижного состава на зерновых станциях приведет лишь к тому, что зерновозы будут накапливаться на подъездных путях, превращаясь, по сути, в склады на колесах. Такой опыт у «Укрзализныци» уже есть, так что, чтобы предотвратить это, в нынешнем сезоне все ошибки будут учтены. График движения поездов составляется с учетом мощности разгрузочных станций, что позволит избежать длительных простоев вагонов.

«Укрзализныця» готова подписывать с экспортерами договоры об организации графиковых перевозок зерновых. Однако, осознавая, что не все участники рынка готовы сразу перейти на такой порядок, значительная часть маршрутов будет выставляться на аукционы, проводимые в системе Prozorro. Соответствующие процедуры продажи услуг по перевозке уже отработаны, в ближайшие недели все участники смогут приобрести вагоны.

Другие новости раздела

Последние новости