На Карантинном молу началось строительство терминала

13.04.2010

Одесский морской торговый порт намерен расширить свои мощности. Вчера представитель порта заявил о начале строительства терминала, который позволит в два раза увеличить объем перевалки контейнеров. Участники рынка напомнили, что реализация проекта должна была начаться еще до кризиса, а задержка связана с судебными разбирательствами. Теперь построить терминал стоит на 15-20% дешевле, говорят участники рынка. Однако загрузить его удастся лишь в случае прекращения конфликтов между Минтранссвязи и руководством порта.

Заместитель начальника Одесского морского порта Юрий Васьков вчера заявил, что порт совместно с компанией "ГПК-Украина", дочерним предприятием немецкой инвестиционно-консалтинговой компании Hamburg Port Consulting, приступил к строительству контейнерного терминала на Карантинном молу. По информации господина Васькова, общая стоимость проекта – 4,4 млрд грн, 50% этой суммы придется на инвестиции порта и столько же – стивидорной компании "ГПК-Украина". Мощность терминала составит 600 тыс. TEU (1 TEU – эквивалент 20-футового контейнера). Проект предполагает возведение двух причалов протяженностью 650 м, площадью 19,3 га. Планируется, что срок строительства не превысит трех лет. Терминал позволит обслуживать суда с осадкой до 16 метров.

Одесский морской порт объявил конкурс на строительство нового контейнерного терминала на Карантинном молу еще в мае 2006 года. В июне Министерство транспорта и связи было вынуждено отменить конкурс по решению Приморского районного суда Одессы. Иск был подан депутатом горсовета Георгием Селянином (БЮТ), заявившим, что строительство порта нарушает экологические нормы. В июле прошлого года конкурс был проведен еще раз. В нем победила "ГПК-Украина".

ГП "Одесский морской торговый порт" является крупнейшим портом в Украине. Его мощности позволяют ежегодно переваливать более 15 млн т сухих и до 24 млн т наливных грузов. В прошлом году порт обработал контейнерные грузы объемом около 250 тыс. TEU при мощности приблизительно 600 тыс. TEU.

Участники рынка положительно оценивают инициативу порта. "2008 год показал рекордный прирост перевалки контейнеров. Понятно, что сейчас кризис, но после него все предсказывают новый рост объемов перевалки, и в Украине снова будет нехватка мощностей",– говорит начальник Ильичевского МТП Геннадий Скворцов. Начальник Херсонского МТП Андрей Егоров утверждает, что Одесский порт и "ГПК-Украина" даже выиграют от того, что строительство терминала начнется в период кризиса. "Сейчас стоимость стройматериалов и работ на 15-20% дешевле, чем два года назад. А через три года, когда терминал будет построен, она, по всем прогнозам, вырастет",– отмечает он.

Однако будущая загрузка терминалов напрямую будет зависеть от того, продолжится ли конфликт между Минтранссвязи и руководством украинских портов, говорит член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж. "Новый глава Госадминистрации морского и речного транспорта Сергей Крыжановский начал свою работу с увольнения начальника порта Южный. Можно ожидать, что его действия будут оспорены в суде, и в портах возникнет очередная волна неразберихи и конфликтов, которая только распугает перевозчиков и повлечет падение объемов перевалки",– соглашается член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель.

Олег Гавриш, Андрей Леденев, КоммерсантЪ-Украина

Последние новости