Торговые сети могут потерять право зарабатывать на неторговых операциях
12.11.2013
Крупнейшие торговые сети могут потерять право зарабатывать на неторговых операциях – взимать «плату за полку», предоставлять маркетинговые и другие услуги по продвижению товаров. Сейчас это направление деятельности может генерировать 7-10% в структуре дохода продуктовых ритейлеров, говорит директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. «Но эта цифра очень индивидуальна и может сильно разнится в зависимости от игрока», – добавляет он.Предложение о запрете ритейлерам зарабатывать на неторговых операциях содержится в поправках к законопроекту «...О защите экономической конкуренции», внесенных народным депутатом от Партии Регионов Владиславом Лукьяновым. «Субъектам хозяйствования, которые работают в сфере розничной или оптово-розничной торговли запрещается совершать в отношениях с поставщиками действия, направленные на получение дополнительных к традиционным торговым скидкам или вознаграждениям выгод», – говорится в документе.
«Запрещаются бонусы, маркетинговые услуги, и так далее. Эти нормы пытались протолкнуть в законе о внутренней торговле, а когда это не получилось вписали их в давний законопроект, который посвящен совсем другим вопросам», – разъясняет Игорь Кишко, генеральный директор Украинской торговой ассоциации.
Запрет вводится для торговых сетей, у которых стоимость активов или годовой объем реализации товаров превышает сумму, эквивалентную 50 млн. евро. Почему именно такая сумма? Владислав Лукьянов пообещал прокомментировать инициативу после возвращения в Украину из заграничной командировки – в понедельник, 18 ноября. Игорь Кишко выдвигает свою версию расчета. «Сняли с потолка. Под этот лимит попадают многие торговые сети в стране», – говорит он. По его словам, поправки в законопроект были разработаны с подачи Антимонопольного комитета Украины, который в последнее время проявляет повышенный интерес к ритейлерам.
Законопроект №0875 зарегистрирован еще правительством Юлии Тимошенко в 2008 году и изначально был направлен на упрощение слияний небольших ритейлеров. В апреле 2009-го он был принят за основу. А в июне 2013-го парламентский Комитет по вопросам предпринимательства при подготовке документа ко второму чтению внес в документ поправки. Солидный срок прохождения документа Лукьянова не смущает: «Он ничуть не устарел. Там есть принципиальные и важные нормы, которые актуальны на текущем этапе, поэтому законопроект имеет право быть рассмотренным», – объясняет он.
По оценкам главы Комитета по вопросам предпринимательства Александры Кужель, в законопроекте есть несколько положительных норм. К примеру, документ увеличивает до 50 млн евро сумму выручки, до которой предприниматели не должны получать разрешение у АМКУ на слияние. Спорные положения будут детально рассматриваться и обсуждаться, уверяет она: «Со мной договаривался о встрече Баленко [Игорь Баленко, совладелец компании «Фуршет» и президент Украинской торговой ассоциации]… наверное, это по этому поводу».
За 8 месяцев 2013-го торговцы-юрлица, а это в основном крупные ритейлеры, уплатили 26,2 млрд. гривен налогов
Проблемные вопросы, которые будут обсуждаться изложены в официальном обращении Украинской торговой ассоциации к Кужель (текст есть в распоряжении Forbes). «Предлагаемые нормы противоречат принципам свободы договорных отношений в предпринимательской деятельности. Также непонятно предоставление существенных преимуществ одним торговцам по равнению с другими, вследствие применения ничем необоснованного разделительного критерия в 50 млн евро», – говорится в обращении.
Торговцы опасаются, к примеру, что пункт «нечеткость и неоднозначность в определении условий договоров» можно будет трактовать как угодно широко. Среди других нареканий – невозможность предоставления платных услуг по продвижению товара. Из последствий – снижение доходности ритейлеров, остановка развития цивилизованных форматов торговли и снижения налоговых поступлений. По словам Баленко, за 8 месяцев 2013-го торговцы-юрлица, а это в основном крупные ритейлеры, уплатили 26,2 млрд. гривен налогов.
Поставщики возможным изменениям рады. «Бонусы, дополнительные платежи за какие-то мифические услуги, которые никто не оказывает. При этом если мы хотим провести промо-кампанию – например, дегустацию, то все равно должны заплатит за нее дополнительною. Сократить право сетей на такие операции? Отличная идея!», – говорит Людмила Дрыгало, совладелец одного из крупнейших производителей пищевых продуктов компании «Дыргало».
Связанные материалы
04.11.2013
26.02.2013
Крупнейшие мировые фастфуд-сети ринулись в Украину. Почему аппетит у них разыгрался именно сейчас?
25.02.2013
Другие материалы раздела
12.11.2013
Последние новости
11.12.2020 | 11:49
АМКУ дозволив групі Nemiroff придбати Немирівський спиртзавод
16.10.2020 | 11:50
03.09.2020 | 08:26
22.08.2020 | 08:07
Roshen заявлет, что не имеет отношения к производству патоки
26.06.2020 | 07:33
26.06.2020 | 07:31
22.06.2020 | 18:40
УЗ запретила ввоз порожних зерновозов и цементовозов из-за рубежа
22.06.2020 | 18:28
19.06.2020 | 11:19
12.06.2020 | 11:50
Мінекономрозвитку пропонує коньяк України зробити повністю імпортним
12.06.2020 | 11:44
Світові ціни на рис піднялися до 9-річного максимуму через коронавірус
05.06.2020 | 09:45
01.06.2020 | 13:30
С начала года объем ж/д перевозок между Китаем и Европой вырос на 30%
29.05.2020 | 16:12
29.05.2020 | 16:10
26.05.2020 | 08:44
22.05.2020 | 10:25
Уряд Зеленського створює чергову «кормушку» для себе та олігархів.
21.05.2020 | 16:18
21.05.2020 | 16:09
АМКУ відкрив справу проти яєчного агрохолдингу «Авангард» Бахматюка